Что определяет product life cycle?

2 ответа

  • В маркетинге существует такое понятие, как жизненный цикл продукта. У каждого товара данный временной промежуток достаточно различен. Иногда продукт может существовать годами и даже десятилетиями, что касается товаров первой необходимости и ценовой доступности. Понятие жизненного цикла продукта координирует и вынуждает компании вкладывать значительные средства в развитие новых продуктов, что обеспечивает продолжение бизнеса и присутствие торговой марки на рынке. Жизненный цикл товара определяется временем, в течение которого, продукт присутствует на рынке. После появления аналогичных товарных единиц, актуальность и целенаправленность продукта теряется, заменяясь более функциональными и качественными товарами.

  • Маркетинг

    Жизненный цикл продукта разделяется на 4 этап, каждому из которых соответствуют определенные характеристики. Первый этап считается наиболее дорогим для компании и представляет введение товара на рынок, что сопровождается созданием имиджа и активной работой рекламной компании. На первичном этапе жизненного цикла прибыль бывает очень редко, поскольку, в основном, отмечается убыток, обусловленный исследованиями, тестированием потребителей и маркетинговыми операциями, направленными на запуск продукта. На втором этапе жизненного цикла отмечается преимущественный и сильный рост спроса на товар, что позволяет окупить затраты начального этапа и значительно увеличить товарооборот и возможности компании. На стадии зрелости товар занимает свою нишу на рынке сбыта, что предстоит удержать. Данный этап характеризуется усилением конкурентного противостояния, что требует капиталовложений в рекламную компанию, развитие, усовершенствование товарных качеств и преимуществ. Рано или поздно спрос на определенный товар значительно падает, поскольку основная потребительская масса находит достойную замену, обладающую рядом преимуществ. Данный этап снижения считается неизбежным для товаров любой марки и категории, однако даже он может приносить незначительную прибыль компании.