Маркетинг

Зачем и почему в маркетинге проводится product elimination потребительского рынка?

3 ответа

  • Массовое изъятие продуктов с рынка может быть вызвано производственным браком или конструктивными ошибками, что представляет для имиджа компании и самого бренда реальную угрозу. Большей части прогрессивных компаний удается обернуть негативные последствия в свою пользу, представив ситуацию, как громкое событие, направленное на организацию бескомпромиссной заботы о потребителе, вследствие непредвиденных событий, что оставляет в коллективной памяти весьма позитивный след о компании и ее политике. Однако, многие начинающие компании, в подобных ситуациях, имеют тенденцию к стремительной и безвозвратной регрессии. Количество отзывов продукта с рынка неуклонно растет по разным причинам. Ведущими из них считаются слишком завышенные требования потребителей, агрессивные стандарты безопасности, преимущества конкурентов.

  • Маркетинг

    Элиминация в маркетинге обычно обуславливает процесс изъятия продукта с рынка по ряду причин. Способствующими факторами, в данном случае, считается стремительный рост разнообразия товаров на рынке, которые, как правило, имеют хорошее качество и соответствие всем стандартам, потребительский спрос и массу преимуществ перед уже имеющейся категорией идентичных продуктов разных марок. Вероятность элиминации или ее неизбежность определяется по следующим критериям: объемы существующих продаж и их тенденции; рыночное место и роль в жизненном цикле компании, рентабельность и доля в товарообороте предприятия, капиталовложения в производство данного товара, соответствие потребностям клиентов и удовлетворенность потребителей после использования.

  • Различают элиминацию нескольких видов. В стратегическом маркетинге изъятие или устранение продукта характерно для естественной гибели товара под воздействием рыночной конкуренции, внутренних корпоративных факторов, которые способствуют данному процессу. Если речь идет о производственной элиминации, процесс зависит от прекращения изготовления определенного вида товара или целой категории товаров. Рыночная элиминация предусматривает искусственный вывод товара или какой-либо услуги с рынка из-за значительного и стремительного снижения спроса и потери конкурентной способности. О том, когда следует провести элиминацию, свидетельствуют такие аспекты, как наличие или отсутствие роста объемов продаж продукта, вытеснение на рынке, сокращение фазы жизненного цикла, устойчивость или нестабильность финансовой доли в товарообороте компании, рентабельность продукта.