Что такое Primacy effect (recency effect)?

2 ответа

  • Маркетинг

    Эффект первичности или Primacy effect (recency effect) заключается в том, что индивид наибольшую значимость отдает предметам, которые находятся в начале. Точно так же, как при оценке человека немаловажное значение имеет первое впечатление о нем. Психологи доказали, что индивид чрезвычайно зависит от первого впечатления, чем успешно пользуются мерчандайзеры при продаже своего товара. Primacy effect (recency effect) работает всегда и везде.

  • Primacy effect (recency effect) определяет выбор покупателя, так как доказано, что предпочтения индивида зависят от расположения продукции в перечне. В процессе покупки потребитель уделяет большое внимание первой позиции среди всех остальных вариантов. Эффект первичности еще сравнивают с эффектом новизны, то есть первая позиция товара выделяется для индивида как новый интересный продукт. Интересное замечание: Primacy effect (recency effect) действует только в том случае, когда покупатель читает, чтобы визуально сделать свой выбор. Если же ассортимент продукции воспринимается на слух, то покупатель выберет последнее, что он услышал.