Что такое porter matrix?
1 ответ
-
Маркетинг
Porter matrix(матрица Портера) – модель рыночного анализа, созданная, как и понятно из названия, Портером Майклом, для оценки конкуренции и построения эффективной бизнес-стратегии. Данная модель состоит из пяти важных элементов: 1.Угроза появления на рынке новых игроков – прибыльные рынки привлекают новых участников, что подрывает рентабельность бизнеса. 2. Рыночная власть покупателей – покупатели, являясь непосредственными потребителями товара, могут оказать влияние на конкурентоспособность товара. Следует проводить оценку покупателей, и того, насколько легко они могут найти замену тому или иному товару. 3. Рыночная власть поставщиков – оценка того, насколько надежны поставщики, насколько легко они повышают цены на свое сырье и так далее. 4. Появление товаров заменителей – если на рынке существуют аналоги товара, это повышает вероятность перехода клиентов на альтернативы в ответ на повышение цен. 5. Внутриотраслевая конкуренция – в условиях интенсивного соперничества конкуренты могут привлекать клиентов снижением цен или маркетинговыми кампаниями с высокой отдачей. Кроме того, на рынках с большим количеством конкурентов, поставщики и покупатели могут переметнуться к конкурентам, если почувствуют, что не получают от товара большой выгоды. Именно поэтому анализ конкурентов является первым и обязательным шагом в разработке надлежащей корпоративной маркетинговой стратегии и создании устойчивого конкурентного преимущества.