Маркетинг

Что такое PEST анализ (STEP анализ)? Где и для чего он используется?

1 ответ

  • Маркетинг

    PEST-анализ является маркетинговым инструментом, который предназначается для анализа внешней среды предприятия (организации). Аббревиатура PEST (иногда STEP) определяется первыми буквами названия основных факторов (на английском языке), которые анализируются. PEST-анализ – это простой и удобный метод выявления внешних аспектов, неподконтрольных организации, но которые оказывают влияние на осуществление ее бизнеса: •Политических (Political) – изучение вопросов, касающихся стабильности правительства, регулирования внешней торговли, то есть факторы политико-правового окружения компании, дающие представление относительно возможных изменений в намерениях органов государственной власти. •Экономических (Economic) – дают возможность спрогнозировать спрос, уровень цен, прибыльность. Изучается уровень безработицы, изменение стоимости ресурсов, спад/рост развития экономики, уровень инфляции и так далее. Эти факторы влияют на уровень жизни населения и его платежеспособность. •Общественных (Social) – социальные явления, такие как: демографическая ситуация, уровень доходов и качества жизни населения, их мобильность и активность как потребителей. Социальные факторы определяют клиентов компании. •Технологических (Technological) – изучение технологического прогресса: развитие науки и техники, изобретения и патенты, изменения технологий, влияние интернета и так далее. На основе полученной информации о рынке формируется комплекс целей и стратегия компании.