Что понимается под термином «персонал» (personnel)? Какую роль он играет, какую структуру имеет?
2 ответа
-
Маркетинг
Общее понятие персонала (personnel) подразумевает всех сотрудников, числящихся на предприятии (или организации), принимающих непосредственное участие в осуществлении его деятельности и обеспечивающих достижение его целей. На практике персонал относится к важнейшим ресурсам предприятия (организации), в менеджменте персонал рассматривается как социальная система, играющая ведущую роль для достижения стратегических целей предприятия. Персонал – это главная сила организации, которая является основным производителем услуг, товаров, то есть материальных ценностей. Таким образом, фактически персонал можно рассматривать в качестве основного источника доходов организации. В последнее время отношение к персоналу в большинстве компаний изменилось, персонал из наемной рабочей силы перешел в категорию "человеческий капитал", то есть основным фактором успешности любой современной компании являются ее сотрудники.
-
Маркетинг
Структурирование персонала организации осуществляется по следующим основным признакам: •Участие в производственном (осуществление технологического процесса) или управленческом (функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль) процессе. •Профессиональная структура персонала – определяется видом трудовой деятельности, который требует специальной подготовки, в каждой профессии дополнительно выделяются специальности. •Квалификационная структура персонала – определяется степенью умелости (номер разряда, классность). В структуре персонала может также рассматриваться разделение по длительности найма (постоянные, временные и сезонные работники), стажу, уровню образования (высшее, специальное, среднее), возрасту и так далее.