Что такое личное интервью (personal interview)? В чем его особенность, как и для чего используется? Какие есть виды личного интервью, и какие этапы включает работа над ним?

3 ответа

  • Personal interview (личное интервью) используется в маркетинге для проведения исследования рынка, при этом необходимая информация получается в личной беседе непосредственно с респондентом. В ходе проведения личного интервью происходит сбор количественных и качественных данных, достоинством такого интервью является возможность наблюдения для интервьюера за поведением и реакцией респондента, таким образом можно убедиться в том, что все вопросы, которые задаются, понимаются респондентом правильно. Цель проведения personalinterview – получение специфической информации, которая обычно включает оценку качества предлагаемых товаров, цены на них, а также рекламу товара. Интервью может проводиться в свободной форме, то есть интервьюер имеет только общий план беседы и примерный набор основных вопросов, или с использованием заранее разработанной готовой анкеты, то есть интервьюер задает (зачитывает) каждому респонденту в определенном порядке одни и те же вопросы и фиксирует ответы. Респондентами при этом могут быть: целевая аудитория рынка, пользователи разных торговых марок, люди, которые пользуются купленным товаром, и люди, принимающие решение и влияющие на покупку.

  • Маркетинг

    По месту проведения личного интервью можно выделить: · Личное интервью по месту жительства, при проведении которого интервьюер лично посещает респондента по месту жительства. Такое интервью используется преимущественно для проведения сложных и значительных по продолжительности интервью или, например, при CAPI-опросах, то есть когда ответы респондента фиксируются на ноутбуках, планшетах и так далее. Также квартирные интервью чаще используются, если нужна демонстрация в ходе проведения интервью (например, фотографии, фрагменты видеороликов, рисунки или логотипы). · Личное интервью в местах, удобных для респондентов, когда место проведения выбирается по желанию респондента. Например, кафе, офис (место работы респондента) и так далее, обычно выбираются места с возможностью относительно спокойного и комфортного общения (сидя). · Личное уличное интервью – быстрый, оперативный опрос, который может проходить на улице, в метро и подобных местах, проводится стоя и «на ходу». Цель такого интервью – экспресс-опрос как можно большего количества респондентов.

  • Этапы работ при использовании личного опроса: · разрабатываются и печатаются анкеты; · формируются списки респондентов; · проводится подготовка и обучение интервьюеров, планируются маршруты; · проводится исследование и осуществляется контроль интервьюеров; · данные заполненных анкет обрабатываются; · проводится анализ: строятся диаграммы, таблицы и распределения, составляется аналитическое описание результатов интервью.