Маркетинг

Можете объяснить как-то проще, что такое penetration price? Спасибо.

3 ответа

  • Этот термин в переводе с английского языка обозначает «ценообразование проникновения» либо «проникающее ценообразование». Такая стратегия хороша, например, когда новая компания хочет сработать на перспективу. На рынке появляется новый продукт. Как вариант, модель смартфона, которая при наличии таких же функций, как в аналогичных изделиях конкурентов, стоит гораздо ниже. Покупатели «клюют» на такую привлекательную цену, приобретают товар и начинают им пользоваться. Смартфон оказывается, действительно, надежным и качественным, потребители довольны, а производитель не получает солидной прибыли. Но дело в том, что успех впереди: завоевав, таким образом, лояльность покупателей, компания выводит на рынок другие, более дорогостоящие товары. Их начинают покупать, и вот уже тогда производитель оказывается в солидном выигрыше. Подобная технология может быть использована, чтобы переманить клиентов конкурента: предложить аналогичный товар по более низкой цене, а позже поднять ее.

  • Разберем пример. Вы любите кушать пиццу в неплохом заведении неподалеку от вашего дома. Вдруг узнаете, что открывается новая пиццерия. На рекламном баннере написана цена пиццы, которая намного ниже, чем установленная в кафе, завсегдатаем которого вы являетесь. Из любопытства заходите «на огонек» и, отведав новую пиццу, понимаете: она ничуть не уступает той, которую вы обычно заказываете. Поэтому все чаще заходите в это новое заведение. Со временем ваши дети заинтересовываются еще и вкусными коктейлями, которые готовят здесь. Вот так и работает penetration price – проникающее ценообразование. Добившись результата (в новом заведении всегда много клиентов), хозяева потихоньку повышают цены. Подведем итог: эта стратегия позволяет быстро выйти на рынок и укрепить позиции. Но не стоит забывать о минусах подобной технологии. Во-первых, часть потребителей отсеется после удорожания. Во-вторых, если наряду с низкой ценой будет плохой сервис, то требовательные покупатели могут уйти к конкурентам, которые хоть и установили более высокую стоимость, но предлагают лучшее обслуживание.

  • Привлечь покупателя дешевизной, работая себе в убыток, чтобы впоследствии получить солидную прибыль, повысив цену. Вот так одним предложением можно пояснить суть penetration price.