Маркетинг

Знакомый сказал, что ищет людей для проведения маркетинговых исследований методом participant observation. Интересно понять (хотя бы приблизительно), а что надо будет делать?

3 ответа

  • Маркетинг

    Каждый человек периодически выступает в роли наблюдателя. Например, ожидая прибытия поезда на вокзале, мы невольно рассматриваем пассажиров, окидываем взглядом зал ожидания, провожаем глазами энергичных грузчиков, перевозящих багаж. А теперь представьте, что вы, отставив свои дела, надеваете униформу и становитесь вместе с проводниками у вагонов. Вы проверяете билеты, пропускаете пассажиров внутрь и отправляетесь вместе с ними до конечной станции. Это позволяет увидеть изнутри мир профессии железнодорожника. Participant observation – это интересных метод проведения социологических и маркетинговых исследований, когда интервьюер выполняет «участвующее наблюдение». То есть, становится непосредственным участником событий или исполнителем задач, которые интересуют заказчика.

  • Маркетинг

    «Представьте себя на моем месте», – такую фразу часто приходится слышать от людей, недовольных чьими-то поступками. Для проведения маркетингового исследования методом participant observation, интервьюеру приходится вживаться в чужую роль. Такое исследование чаще всего проводится без специальной анкеты или плана, необходимо действовать по ситуации.

  • Маркетинг

    Хорошо, что Вы решили поинтересоваться тонкостями participant observation прежде, чем согласиться на предложение знакомого. Вообще, такой способ проведения опроса требует серьезной подготовки от интервьюера. Он должен уметь импровизировать и проявлять определенную долю артистизма (как, например, при методе «тайный покупатель»).