Как проводятся опросы по системе panel research?

2 ответа

  • Маркетинг

    Компании, работающие на рынке, всегда ценят хорошо налаженную связь с потребителями. Производителям важно знать мнение о товарах или услугах, чтобы усовершенствовать их качество. Например, семья всегда покупала шампунь определенной марки и вдруг изменила традиции. Когда проходит сбор данных по системе panel research, то можно не просто констатировать факт смены предпочитаемого ранее бренда на другой, но еще и узнать причины этого.

  • Проведение опросов общественного мнения с помощью исследовательской панели (panel research) требует серьезной подготовки маркетологов. Часто такой сбор данных проводится в режиме онлайн. Особенность такого вида исследований – в них участвуют конкретные респонденты, которые должны заполнить анкету через определенные временные интервалы. Для заказчиков сбора данных (это могут быть производители продуктов и промышленных товаров, медиа-корпорации, политические силы) важна максимальная честность участников сбора данных. Чтобы исключить подлоги, производят проверки на разном уровне. Вызывают сомнения анкеты, в которых большинство ответов не конкретные, а «не знаю», «затрудняюсь ответить». Также бывает, что один человек пытается отвечать за нескольких (регистрируется дважды, трижды). Чтобы выявить такое недобросовестное отношение, маркетинговые компании отправляют вознаграждение за участие в панельном исследовании почтовым переводом. При его получении человеку приходится предъявлять паспорт. Один из недостатков такой системы опросов – участники панели могут выпасть из участия (сменить место жительства и род занятий, отказаться без пояснения причины). Это мешает получению объективных результатов.