Маркетинг

Что характеризует термин Overpositioning?

2 ответа

  • Стратегия правильно выбранного и направленного позиционирования обеспечивает для компании стремительный рост, высокую конкурентную способность, большие объемы сбыта продукции и, соответственно, гарантированный прирост доходов. Однако, в случае, когда, по каким-либо причинам, потребители имеют слишком ограниченное представление о компании, ее товарах, свойствах и преимуществах данных товаров, речь идет о сверхпозиционировании, что крайне негативно воздействует на товарооборот, развитие и финансовую стабильность компании на рынке. Первично неправильно заявленные преимущества компании, стоимость, свойства и качества товара создает неверное восприятие и ограниченное позиционирование в сознании потребителей. Исправить ошибку данного плана достаточно трудно и далеко не всегда удается, поскольку созданный стереотип очень плохо поддается искоренению.

  • Маркетинг

    Сверхпозиционированием в маркетинге называют формирование у потребителей неправильного восприятия о торговой марке и самом продукте. В данном случае имеет место слишком узкое представление о всех преимуществах компании и качестве продуктов на фоне какого-то одного слишком впечатляющего аспекта, что чаще всего обуславливается ценовой политикой (слишком высокая цена). Однажды заявленный, дорогостоящий бренд компании создал стойкое представление в сознании потребителей о том, что продукты данной торговой марки им не по карману, следовательно, спрос будет крайне низок. Для того чтобы изменить стереотип, руководству компании придется вложить достаточно много сил и финансов, что, опять-таки, не всегда эффективно.