Как понять следующее выражение: monopolistic competition?
1 ответ
-
Маркетинг
Monopolistic competition или монополистическая конкуренция, характеризуется наличием большого количества производителей и свободой входа и выхода на рынок, что делает эту структуру похожей на совершенную конкуренцию. Однако, в отличие от этого, компании, работающие в условиях монополистической конкуренции, выпускают продукты, которые более или менее разнообразны. Это означает, что они являются товарами того же типа (близкие заменители), однако имеют некоторые специфические особенности, благодаря которым поставщики пытаются отличить себя от других производителей, поэтому конкуренция между компаниями не оценивается. Большое внимание уделяется рекламе, продвижению, качеству или упаковке. Данная стратегия позволяет производителям устанавливать отдельные цены на свою продукцию. Однако эти цены не могут находиться в полном отрыве от рыночных цен их близких заменителей. Контролируя поставку продукта, производители влияют на его цену, но только в ограниченной степени. Монополистическая конкуренция является промежуточным звеном между чистой конкуренцией и олигополией.