Маркетинг

MLM – что это и как возникло? Прибыльный бизнес или ловушка для доверчивых?

3 ответа

  • Маркетинг

    Multi Level Marketing (Многоуровневый Маркетинг) – всем известный сетевой маркетинг. Услышав про него, у людей возникают неоднозначные мысли. Одни считают MLM очередной мошеннической схемой, подобно финансовой пирамиде «МММ», другие же относятся к нему как к возможному и быстрому способу заработка. Товары сетевых компаний не лежат на полках в магазинах. Особенностью многоуровневого маркетинга являются непрямые продажи через сеть торговых агентов (партнеров, консультантов, дилеров). Продукция сетевых компаний весьма разнообразная: от витаминных добавок и косметики до посуды и бытовых приборов. Яркий пример MLM – компании «Herbalife», «Avon», «Oriflame», «Faberlic», «Amway».

  • Маркетинг

    Первые попытки сетевого маркетинга были предприняты американцем Карлом Ренборгом (1897-1973) – основателем компании Nutrilite Products. Начиналось все с того, что Ренборг принялся распространять пищевые добавки собственного изготовления среди своих знакомых и друзей. Возросший интерес к новой продукции у посторонних людей, которые узнали о добавках от своих знакомых, увеличил спрос на них. В одиночку удовлетворить большой спрос покупателей Ренборгу было не под силу. Как раз в это время ему пришла в голову удачная мысль –привлечь друзей и знакомых к распространению его продукции за соответствующее вознаграждение. Постепенно к этому процессу подключались и знакомые знакомых, которые также привлекали к затее свое окружение. Ренборг платил комиссионные за продвижение товара. Так и родился сетевой маркетинг.

  • Маркетинг

    Кого-то сетевой маркетинг привел к успеху и помог неприлично разбогатеть, другие же сдались на начальных этапах построения бизнеса. Многоуровневый маркетинг имеет свои плюсы и минусы. Преимущества Multi Level Marketing (MLM): · неограниченный доход; · создание собственного бизнеса с минимальным стартовым капиталом; · свободный график, неполная занятость; · бесплатное обучение (тренинги, семинары); · возможность создания пассивного заработка, разработав собственную дистрибьюторскую сеть; · общение с людьми, новые знакомства; · независимость, работа без начальников; · возможность пользоваться качественной продукцией, приобретать ее по хорошим скидкам. Одновременно есть и негативные факторы, с которыми не каждый может смириться: · нестабильный доход; · риск нарваться на мошенников; · ответственность за других людей; · недоверие со стороны большей части населения; · высокие цены на товары; · навязывание продукции компании и необходимость периодически ее приобретать для себя; · конкуренция. Но даже несмотря на это, Multi Level Marketing процветает. Сегодня в мире насчитывается около 4000 именно крупных сетевых компаний. Общий оборот компаний впечатляет – более 300 миллиардов долларов.