Маркетинг

Насколько важно для предприятия изучение microenvironment? Как происходит анализ микросреды?

2 ответа

  • Маркетинг

    Microenvironment –то окружение, в котором функционирует организация. К микроокружению относятся следующие элементы: · организация (предприятие); · поставщики; · маркетинговые посредники; · клиентура; · конкуренты; · контактные аудитории. Микроокружение не только определяет возможности успешного функционирования фирмы, но и вполне может служить источником угроз для ее дальнейшего существования. Для выявления сильных и слабых сторон организации, проводятся исследования microenvironment. Сильные стороны должны служить мощной основой в конкурентной борьбе, которую необходимо укреплять и развивать. Слабые же стороны должны стать объектом пристального внимания. Нужно тщательным образом продумать и определить, каким способом можно снизить влияние негативных факторов на деятельность организации.

  • Маркетинг

    Совокупность тех активных субъектов и сил, которые действуют за пределами организации и влияют на сотрудничество с целевыми потребителями, называется маркетинговой средой. Маркетинговая среда (marketing environment) делится на микросреду (microenvironment) и макросреду (macroenvironment). Под термином «microenvironment» («микроокружение», «микросреда») понимают те субъекты в непосредственной области деятельности организации, воздействующие на ее эффективность и свободу принятия решений. Сюда относятся партнеры, конкуренты, кредиторы, клиенты, посредники, каналы распределения или сбыта, потребители. Для каждого предприятия существует своя специфическая микросреда. Взаимоотношения между организацией и субъектами микросреды равноправные, то есть оказывают друг на друга влияние в равной степени. Проводят анализ микросреды и сведения частично получают из вторичной информации (публикации, мнения коллег, интернет), но в основном пользуются помощью методов сбора первичной информации – опрос (покупателей, поставщиков и посредников), наблюдение (за конкурентами) и другое.