Маркетинг

Назовите основные типы market structure, чем они отличаются друг от друга?

2 ответа

  • Все типы market structure обладают определенным набором особенностей. К ним относится: • число фирм, занимающихся продажей в отрасли; • то, насколько большие фирмы в отрасли; • число потребителей в отрасли; • вид реализуемого товара; • условия включения фирмы в отрасль; • насколько доступна информация, касающаяся рынка. Соответственно, различаются типы market structure этими признаками.

  • Маркетинг

    Маркетологи выделяют 4 основных типа market structure. 1. Совершенная конкуренция, где большое количество маленьких фирм, значительное количество потребителей, а товар однородный. Признак этого типа – отсутствие контроля цен, препятствий для входа на рынок, свободный доступ к рыночной информации. Пример такой рыночной структуры – рынки акций, облигаций, валюты. 2. Монополистическая конкуренция, где большое количество малых или средних фирм реализуют различный товар большому количеству потребителей. Признаки – малый контроль над ценами, низкие требования для входа на рынок, свободный доступ к рыночной информации. Примеры – рынок продуктов, одежды, обуви, лекарств. 3. Олигополия, где небольшое количество крупных фирм реализует однородный или различный товар значительному количеству покупателю. Тут отмечается значительный контроль цен, высокие требования входа в отрасль, доступ к рыночной информации ограничен. Примеры – рынок автомобилей, мобильной связи, техники, металлическая промышленность. 4. Чистая монополия, где небольшое количество (чаще всего 1-2) фирм разного размера (чаще большие) предлагают уникальный товар. Число покупателей зависит от рынка, иногда достигает 1. Фирмы полностью контролируют цены отрасли, в нее практически невозможно попасть, а доступ к информации блокирован. Примеры такой market structure – телефонные компании, привязанные к местности, ЖКХ, метрополитен.