Маркетинг

Что такое marketing plan?

3 ответа

  • Маркетинговый план – документ, составленный в виде инструкции (путеводителя), определяющий курс компании. В нем содержится информация, составленная на основе аудита целевого потребителя. На практике маркетинговый план предназначен для увеличения лояльности целевой аудитории, увеличения продаж, выхода на новые рынки и так далее. Одним из ключевых моментов, освещаемых в плане, является УТП (уникальное торговое предложение). Т.е. то, что компания может позиционировать как свою особенность (например, «доставка пиццы осуществляется за час, если больше – за товар не платите»).

  • Маркетинг

    В маркетинговом плане содержится прописанная стратегия позиционирования предлагаемого товара. Также могут быть отображены следующие пункты: 1. План дистрибуции (определения метода поступления товара от производителя, к потребителю); 2. Специальные предложения (акции, скидки, подарки…); 3. Промо материалы и стратегия продвижения; 4. Онлайн-маркетинговые предложения и методы их реализации; 5. Предполагаемые партнерские взаимоотношения (условия сотрудничества, планы реализации общих интересов на рынке); 6. Стратегии, предполагающие удерживать уже имеющихся клиентов и приобретать новых; 7. Финальный пункт – финансовые перспективы. Т.е. расчет возможной выгоды от компании. Используют и другие пункты в плане. Но они считаются второстепенными или же подпунктами.

  • Есть разные виды маркетинговых планов. Например, по времени: краткосрочные, долгосрочные, средние. Планирование помогает компании в развитии, так как определяет целевую аудиторию, стратегию достижения главных целей и многое другое. Маркетологи всегда прибегают к планированию, основываясь на статистических данных, прогнозах и актуальности распространяемой продукции.