Расскажите, пожалуйста о понятии Мarketing management, structure.
3 ответа
-
Маркетинг
Мarketing management, structure — организационная структура, которая применяется для работы маркетинговой службы и определяется спецификой реализуемой продукции. Структура, которую выбирает предприятие, также будет зависеть от количества рынков, на которые вышла или хочет выйти компания, а также масштабами запланированного сбыта чаще всего, маркетинговая служба может базироваться на нескольких структурах. Это может быть функциональная структура дивизиональная, часто матричная, а также на их комбинации. Выбранная структура во многом будет определять именно качество решения поставленных задач перед отделом. Каждая структура имеет свои достоинства и недостатки. Идеальной структуры нет. Структуру нужно подбирать или менять в зависимости от влияния внешних факторов или уже сложившейся рыночной ситуации. Только таким образом маркетинговый отдел сможет с высокой вероятностью и степени эффективностью решать поставленные перед ним задачи.
-
Маркетинг
Рассмотрим функциональную структуру организации службы маркетинга. Она означает, что все сотрудники данной службы будут подчиняться маркетинг - директору. У неё будет чётко разделены функции, а самое главное ответственность. Один сотрудник будет отвечать за маркетинговые исследования рынка, другой – за процесс внедрения новой продукции, третий – за организацию сбытовой политики и так далее. Такая структура лучше всего применима, когда предприятие имеет небольшой ассортимент товара и несколько четко определенных рынков сбыта. Когда же компании начинают расти, это структура перестает быть эффективной. К недостаткам описанной структуры можно отнести отсутствие спецподразделений, затруднение выхода на новые рынки, нерешенные вопросы с финансированием, высокие квалификационные требования к директору по маркетингу.
-
Маркетинг
Суть дивизиональной структуры в управлении маркетингом будет заключаться в том, что в разных географических регионах будут создаваться филиалы маркетинговой службы главного предприятия. Это делается для того чтобы на месте изучать новые рынки, которые захватывают предприятия с точки зрения маркетинга. Без этого успешный выход на местном рынке просто невозможен. Преимуществом данной структуры, будет выявление предпочтений местных потребителей, которые чаще всего зависят от культурных, социальных или экономических составляющих региона проживания покупателей. Недостатков данной структуры нет, потому что они создаются определенной целью. Если нет выхода на новые рынки, нет и смысла создавать дивизиональную структуру.