Маркетинг

Зачем нужны в маркетинге Мarketing management, matrix approach? В чем плюсы и минусы?

3 ответа

  • Маркетинг

    Мarketing management, matrix approach — организационная двухуровневая структура в маркетинге, которая направлена на идеальное управление предприятием в специфической ситуации. Первым уровнем структуры будет вертикальный уровень. Он обеспечивается всей существующей иерархией на предприятии. Вторым уровнем будет горизонтальный. Это все маркетинговые ходы и программы, которые принимает компания для своего выживания. Как было отмечено в определении, эти структуры временные, для какой-то неординарной ситуации, которая сложилась на предприятии. В этом случае, создаются специальные проектные группы, задачей которых будет достижение временно поставленных целей. Такая структура позволяет очень быстро переориентироваться от обычной деятельности на новую. Причиной может быть, например, падение конкурентоспособности выпускаемого товара. Эта структура эффективна в современном мире, где часто приходится менять направление своей деятельности.

  • Маркетинг

    Матричная структура организована в виде решетки. То есть все управление сосредоточено не в одних руках, а осуществляется несколькими начальниками различных отделов. Начальники отделов создают проектную группу, назначая в неё самых квалифицированных специалистов. Проектная группа имеет двойное подчинение, она подчиняется и основному руководителю, и руководителю проекта. Перед проектной группой ставится конкретная, четкая задача. Руководителю группы даются широкие полномочия и возможность привлекать всех работников предприятия, каких он посчитает нужным. В сформированную структуру обязательно вводится лицо, которая будет осуществлять коммуникации с руководством предприятия горизонтально и вертикально. Выполнение проекта всегда будет первоочередной задачей компании, поэтому на него не жалеют ни финансов, ни материалов, ни кадрового потенциала.

  • Какие же преимущества несет в себе матричная система управления. 1. Резкое повышение активности деятельности всех работников за счёт программы проекта и усиленной взаимосвязи между подразделениями. 2. Разделение существующих функций управления между всеми начальниками отделов, которые отвечают за проект. Это приводит к повышению результативности работы за счет разделения ответственности. Все планы принимаются коллегиально. 3. Вовлечение руководителей и работников предприятия в творческую деятельность 4. Четкое и грамотное разграничение существующей ответственности по каждому элементу проекта. 5. Существующая в данной ситуации очень высокая гибкость данной структуры 6. Временная административная самостоятельность отдела в компании. 7. Простота реализации проекта за счет единой цели всех подразделений.