Каким образом можно определить market capacity? От каких факторов она зависит?

3 ответа

  • Маркетинг

    Market capacity – потенциально возможный объем продаж определенной продукции или услуги, который может быть совершен на определенной территории или в конкретной отрасли (рыночном сегменте). Существует довольно много способов оценки market capacity (емкости рынка), одним из которых является производственный метод. Для проведения вычислительных действий, необходимы данные об объеме производства товара за определенный период, величины объемов импорта и экспорта (если таковой имеется), изменения величины товаров, находящихся на складах.

  • Маркетинг

    Вычисление market capacity позволяет оценить экономическую среду в динамике конкретных временных промежутков, что помогает вовремя принимать важные для предприятия стратегические решения. Одним из популярных способом, которым пользуются для определения market capacity, является определение оценки общей емкости рынка (расчет проводится для нового товара). Так, предприятие N планирует вывести на рынок новую модель смартфона: на первом этапе устанавливается общее число населения конкретного региона, из этого числа выделяют только пользователей мобильных телефонов, далее из них выбирают число пользователей смартфонов. Таким образом мы получаем общую емкость рынка на планируемую к производству смартфона. На втором этапе проводится определение того, на какую долю сегмента может претендовать компания. На этом этапе важно получить результат, который будет как можно точнее приближен к реальному, в противном случае предприятие будет работать в убыток.

  • Емкость рынка или market capacity может варьироваться как в большую или меньшую сторону, так и оставаться на одном уровне. Эти изменения будут зависеть: от эластичности спроса на продукцию и ее стоимости; доходов потенциальных потребителей; степени освоения сегмента; наличия или появления аналогов на рынке; эффективности маркетинговой стратегии компании.