Маркетинг

Так ли важная added value? Приводим примеры ценностей в реальной жизни.

2 ответа

  • Что такое added value? Это дополнительная выгода, которую получает клиент после приобретения товара. Она может быть двух видов: материальная и нематериальная. Если с материальной все понятно – это деньги, то с нематериальной все сложнее. Нематериальная выгода не выражается в деньгах. Обычно, это некое состояние, атмосфера и другие особенности, которые идут вместе с продуктом. Например, когда мы идем в ресторан, мы не только удовлетворяем основную потребность – поесть, но и получает нематериальную ценность. Она выражается в хорошей атмосфере, которая царит в ресторане. Приглушенный свет, вежливые официанты, посетители в красивых вечерних нарядах. Мы платим не только за сам товаров, еду, но и за обстановку, в которой мы находимся во время ужина. Это и есть нематериальная выгода дополнительной ценности. В некотором смысле, она косвенно влияет на удовлетворение основной потребности и также важна при выборе товара или услуги.

  • В англоязычных книгах и статьях часто можно встретить понятие «added value». Некоторые недоумевает и задаются вопросом, что это такое. Вроде бы сочетание понятно, но как это объяснить русскими словами – не совсем. Попробуем это сделать. Added value – это материальная или нематериальная ценность, которую получает клиент в качестве бонуса к товару или услуге. Скажем так, это дополнительная ценность. Ведь когда человек хочет приобрести товар, у него есть к этому товару потребность. Он хочет «закрыть» ее, купив продукт на рынке. У него будет основная потребность, которую он «закрывает» этим товаров. Но человек не всегда задумывается, что вместе с продуктом он может получить не только удовлетворение основной потребности, но и получить дополнительную ценность. Это всегда приятная неожиданность для клиента. Например, человек покупает большой фургон. Его основная потребность – это перемешаться из пункта А в пункт Б. В качестве дополнительной ценности здесь выступает комфорт машины. В ней можно поспасть и отдохнуть, как в настоящем доме с такими же удобствами. То есть, в качестве added value в данном случае выступает комфорт – нематериальная выгода, которую получает клиент.