Что представляет interview method? Каковы его преимущества в маркетинге?

3 ответа

  • Метод индивидуального общения подразумевает обстоятельный опрос респондента на интересующую маркетолога тему. Такой тип интервью (глубинный) позволяет подробно выяснить отношение потребителей к продуктам компании определенной торговой марки и, в целом, к производителю, а также установить потребности и желания потенциальных клиентов и адекватно оценить соответствие товаров рыночным требованиям. Интервью всегда проводит специально подготовленный человек с наличием навыков и знаний психолога, что позволяет респонденту полностью раскрыться и откровенно ответить на ряд специально подготовленных вопросов. Индивидуальный опрос человека имеет множество преимуществ перед групповым анкетированием, например, в таких аспектах, как общение с конкурентами, обсуждение личностных переживаний или проблем респондента, оглашение его доходов или фактов из личной жизни, во что не престало посвящать общественность. Во время проведения личного интервью, процесс обычно записывается на диктофон для дальнейшего изучения, анализа информации и определения четких результатов исследовательского процесса.

  • Интервью подразумевает индивидуальную беседу с человеком, которая строится по типу вопросов и ответов, при этом один человек задает интересующий его вопрос (интервьюер), а другой, соответственно, отвечает (респондент). Главной задачей данной беседы является получение детальной информации о потребительских требованиях, претензиях, замечаниях или недовольствах. Процесс общения может быть записан на аудио или видео аппаратуру, для изучения всех вербальных и невербальных реакций опрашиваемого человека. Результаты данного метода позволяют маркетологам своевременно определить наличие проблемы или недостатка в качестве или оформлении товаров, а также поднять качество продукции на вопрошаемый уровень. Статистические данные, полученные посредством интервью, максимально помогают повысить уровень продаж и увеличить прибыль компании, что, в свою очередь, позволит расширить производство или организовать разработку нового, желаемого для населения, продукта.

  • Маркетинг

    Интервью в целях выявления определенной маркетинговой информации проводится в непринужденной обстановке, желательно на личной территории опрашиваемого, потому что именно в таком случае человек более склонен к искренности и рассуждениям по вопрошаемой теме. Интервьюер, то есть специально обученный человек приятной внешности, умеющий расположить к себе, весьма корректно и ненавязчиво проводит опрос, что может занимать достаточно большой промежуток времени (до 3 часов). Опрос индивида вероятен и в телефонном режиме, если данный фактор допускается компанией, которая заказала интервью, однако качество такого опроса может быть на порядок ниже и без учета анализа невербальной реакции человека. Возможно также интервью, где принимают участие несколько респондентов, но мнения, взгляды и настрои индивидов могут переплетаться, сливаться и не быть откровенными, что даст неправильный маркетинговый анализ и, соответственно, не решит проблему потребителей и не даст возможности компании устранить проблему качества, дизайна либо ценовой политики.