Маркетинг

Какова роль и значение interview в маркетинге?

2 ответа

  • Маркетинг

    В маркетинге интервью используется в исследовательских целях. Данное средство является качественным исследованием и разделяется на два варианта, соответственно тактике проведения. Фокус-группа предусматривает проведение сбора информации среди группы населения, имеющей какие-либо идентичные и обобщающие социальные признаки, например, возраст или объем дохода, а также при наличии фокуса, то есть объекта, который концентрирует внимание опрашиваемых людей. Фокусом в данном случае может быть какой-то продукт компании, услуга или рекламный ролик, что зависит от преследуемых целей вопрошающих индивидов. Целью интервью методом фокус-группы является исследование качества продукта, дизайна упаковки, мотивации населения к покупке данного продукта, эффективность рекламы компании. Глубинное интервью проводится с одним респондентом, но суть процедуры примерно такая же, как и в предыдущем способе получения данных. Глубинное интервью целесообразно использовать лишь в некоторых случаях, например, если вопрос касается личной жизни, здоровья или уровня дохода респондента, что, как правило, не выносят на общее обозрение или же, если исследуют информацию о конкурирующей фирме, либо задают вопрос о неуплате налогов. Цель обоих методов сбора информации одинакова и направлена на выявление проблем в снижении сбыта продукции и угнетении имиджа компании.

  • С помощью интервью в маркетинге можно своевременно выявить и устранить проблему на производстве и в продвижении товаров. Опрос населения помогает установить причину какой-либо деструкции в процессе рекламы и сбыта, а также становится весьма информативным в создании нового вида товара, определенного вида и назначения. Интервью подразумевает непосредственный вербальный контакт интервьюера и респондента или группы респондентов, что требует особой подготовки интервьюера и временных затрат. Маркетологи различают стандартный, нестандартный и экспертный опрос респондентов, что, в большинстве случаев, проводят письменно и лишь иногда в устной форме. Интервью в маркетинге считается наиболее информативным методом опроса населения, что отличается максимальной трудоемкостью, но минимальным процентом погрешностей, благодаря тесному контакту с респондентами. Следует отметить, что данный способ сбора необходимой информации считается наиболее дорогостоящим, что в некоторых случаях не оправдывается содержанием ответов респондента.