Бухгалтерский учет

Что такое ноу-хау, его объекты и способы защиты?

2 ответа

  • Бухгалтерский учет

    Ноу-хау – это секрет производства, уникальная технология или изобретение, имеющее ценность для предприятия, которое охраняется коммерческой тайной. Ноу-хау – актив компании, специализирующийся на высоких технологиях. Наличие коммерческой тайны подразумевает ограниченный доступ к информации, потому что, если сведения попадают за пределы производства, то они перестают быть секретом. Объект ноу-хау должен иметь коммерческую ценность для предприятия. К объектам относят: · незарегистрированные образцы изобретений, оборудования; · техническая документация (формулы, расчеты, графики); · планы подготовки персонала; · инструкции; · описание работы и технологий; · результат (вид, конечный рецепт, технология производства, данные об изготовлении, а именно материалы, время производства).

  • Бухгалтерский учет

    Защита ноу-хау опирается на положения о коммерческой тайне. Это означает, что за незаконное получение конфиденциальной и коммерческой информации наступает правовая ответственность и возмещение нанесенного ущерба. Такая ответственность накладывается на сотрудников предприятия, работающих на производстве, партнеров, которые нарушили условия договора и разгласили секреты предприятия. Если компания использует способы производства монопольно, то она должна защищать ноу-хау от конкурентов. Есть два способа защиты – патент и коммерческая тайна. Они используются для предотвращения разглашения информации. Патент – это документ, подтверждающий исключительное право на авторство и использование изобретения, секретов, технологий. Без согласия владельца патента, третьи лица не могут пользоваться указанными в нем объектами. Коммерческая тайна – защита ноу-хау с помощью тайны, когда инновационные сведения хранятся в секрете и не выходят за пределы предприятия, а все документы хранятся в надежном месте в ограниченном доступе. Доступ к документам возможен только с разрешения. Предприятия могут использовать сразу два способа. Тогда патент будет защищать монопольное право, а коммерческая тайна – оберегать тонкости производства.