Маркетинг

Какие существуют механизмы information power?

3 ответа

  • Присутствие на потребительском рынке большого количества взаимозаменяемых товаров делает очень важным наличие конкурентных преимуществ продукта, которые будут выгодно отличать его от аналогов. Любой товар, независимо от его категории, несет с собой определенное информационное поле, которое состоит из сведений о его свойствах, характеристиках, преимуществах и недостатках. Именно эти данные используют потребители на стадии процесса оценки и выбора приемлемых вариантов покупки. Information power или сила информационного воздействия заключается в переработке, производстве и распространении информационной структуры и сетей для возможного составления определенного мнения о товаре и его особенностях у потребителя.

  • Маркетинг

    Information power заключается в стимулировании продаж сейчас или в будущем тех или иных товаров и услуг. Для этого информация о продукте должна правильно воздействовать на потребителя и способствовать его действиям по приобретению товара. Покупатель испытывает одновременно несколько информационных воздействий, наиболее навязчивыми из которых является реклама и антиреклама. Так, главное отличие простого информирования от рекламного заключается в его нейтральном характере и отсутствии обращения к эмоциональной сфере сознания потребителя. В рекламе же широко применяются механизмы убеждения и внушения, которые направлены на уверение в достоинствах рекламируемого товара и необходимости его приобретения.

  • Сила информационного воздействия может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на потенциального покупателя товара или услуги. Так, уровень силы можно выразить в 5 направлениях: 1. Резкое негативное отношение покупателя, сопровождающееся чувством гнева и отвращения. 2. Равнодушное отношение покупателя к полученной информации. 3. Появление небольшого интереса к товару, но желание его приобретения все еще отсутствует. 4. Продукт кажется потребителю довольно привлекательным, происходит взвешивание всех «за» и «против» касательно покупки товара. 5. Полученная информация вызывает сильный интерес и желание немедленно приобрести продукт. Специалисты, которые разрабатывают варианты информационного воздействия, всегда стремятся получить эффект, описанный на 5 уровне.