Маркетинг

Какие методы используются для image analysis?

2 ответа

  • Маркетинг

    Существуют методы, которые используются для анализа внешнего и внутреннего имиджа. Для анализа внешнего имиджа чаще всего применяются: фокусированное групповое интервью и индивидуальное интервью. Эти методики имеют качественные характеристики и позволяют определить глубинное восприятие индивидом объекта. К количественным методам анализа относят ассоциативный профиль продукта, мотивацию выбора, позиционирование анализируемого продукта и другие. Для проведения анализа внутреннего имиджа (чаще всего для конкретной организации), используют такие составляющие: имидж руководителя, психологический климат в коллективе, корпоративная культура.

  • Маркетинг

    Основными инструментами, которыми пользуются при image analysis, являются: фокус-группы, массовое анкетирование, интервьюирование представителей сегмента. Каждый из методов дает разную глубину оценки вопроса, поэтому рационально использовать все три метода комплексно. Так, анкетирование позволяет получить статистические данные о параметрах image, и отражает общественное мнение об объекте. Благодаря этому методу можно легко узнать о силе влияния рекламы на потребителя. Фокус-группы формируются из определенного числа потребителей, с которыми организатор проводит беседу и узнает об их мнении и возможных идеях по улучшению имиджа объекта. Интервьюирование проводится с потребителем в индивидуальном порядке. В процессе задаются заранее подготовленные вопросы о наличии претензий или пожеланий к характеристикам исследуемого продукта.