Есть ли какие-то различия между коносаментом и бортовым коносаментом и какие виды коносамента еще есть?
3 ответа
-
Бухгалтерский учет
Коносамент — бумага, подтверждающая право на собственность отгруженной продукции. В том случае, когда груз перевозят не водным способом, коносамент называется просто коносаментом. Если же грузоперевозку осуществляют через реку, море, океан, другие водные источники, коносамент называют бортовым. Из названия, наверное, можно догадаться, что значит бортовой. То есть необходимый груз заносят на борт корабля и вследствие отправляют грузоперевозочное судно доставлять товар в пункт назначения. Перевозчиком груза становится капитан транспортировочного корабля. Он отвечает за доставку груза, его сохранность, состояние, количество, сроки выполнения задачи, обязанности перед заказчиком, решения возникающих вопросов и спорных ситуаций, представление реквизитов для оплаты выполненной работы.
-
Бухгалтерский учет
Коносаменты бывают бортовыми (от английского языка shipped). В этом случае капитан корабля, то есть владелец судна, выдает документ бортового типа, который подтверждает успешную погрузку товара на борт его корабля. Коносамент для погрузки на борт корабля (received for shipment) служит для подтверждения принятия товаров для погрузки (то есть те, которые охраняются им). После погрузки на борт корабля капитан судна выдает бортовой коносамент. Коносамент чистый (clean bill of lading на английском языке) такой документ, в котором отсутствуют всяческие дополнительные условия и оговорки, показывающие поврежденное состояние груза или его упаковки. Чаще всего в данном типе коносамента написано, что внешнее состояние полученных товаров является оптимальным. Коносамент с оговорками (claused) появляется в том случае, когда судовладелец отмечает в нем замеченные повреждения самого товара либо его упаковки. Отмечает все то, что не соответствует должному виду.
-
Бухгалтерский учет
Бортовой коносамент — бумага, которую выдает перевозчик груза. Он выступает как получатель товара. Документ подтверждает, что перевозчик товары, перечисленные в перечне, получил от своего заказчика и погрузил на свое судно. Также он соглашается с тем, что груз находится в том же количестве, что и в документах, в том же оптимальном состоянии, товары прибыли в то же место, что и написано на бумаге, в то же время и доставка должна совершиться в то же место, которое было оговорено с заказчиком. Если какой-то из этих пунктов не является действительным, он искажен, то составляется коносамент с оговоркой. Например, если груз прибыл в поврежденной коробке или же сам товар в непотребном виде (а по документам все в новейшем состоянии), владелец судна отмечает недочеты, задокументирует дефекты и уже с записанными претензиями связывается с заказчиком для того, чтобы решить все вопросы, относящиеся к грузоперевозке заданного товара или нескольких товаров.