Что может быть чистой конкуренцией?
3 ответа
-
Бухгалтерский учет
В 1985 году в Соединенных Штатах Америки непредсказуемо понизились цены на продукцию сельского хозяйства. Озлобленные владельцы ферм начали обвинять власти в этом происшествии. По мнению фермеров, правительство государства нашло рычаг управления ценами на продукцию сельского хозяйства. Власть якобы понизила их намеренным путем для того, чтобы сэкономить на закупках обязательного назначения. Снижение составило пятнадцать процентов от первоначальной стоимости на сельскохозяйственные товары. Большое количество американских фермеров поехали на биржу в Чикаго для того, чтобы убедиться в своей правоте. Однако когда прибыли граждане, на торговой площадке насчитывается огромное множество продавцов и покупателей продукции сельскохозяйственного назначения. Люди поняли, что умышленно урезать цены на определенный товар не может никто, потому что на данном рынке существует очень много участников, представляющих обе стороны торговли.
-
Бухгалтерский учет
Совершенная конкуренция — модель в экономике, когда состояние рынка идеализировано. Отдельные покупатели и продавцы не вправе изменять цену, однако способствуют ее формированию с помощью вклада своего спроса и своего предложения. Если коротко, то это такая рыночная система, при которой все стороны (продавцы и покупатели) имеют равносильные права в формировании рынка и влияния на него своими действиями. Свободная конкуренция — это идеализированная модель экономики, однако она может существовать и в реальных условиях. Биржевой рынок этому конкретный пример. Кейсианцы (макроэкономическое течение, появившееся во время Великой депрессии в Соединенных Штатах Америки) вследствие своих наблюдений сделали заключение, суть которого излагалась в том, что данная форма конкуренции (совершенная) часто оканчивается фиаско из которого выйти практически невозможно без вмешательства внешних сторон.
-
Бухгалтерский учет
Примеры рынка чистой формы конкуренции в настоящих реалиях, а не на бумаге, можно встретить не часто. В реальном мире чаще всего только продавец определяет конечную стоимость тех или иных товаров либо услуг. Однако завышать цену товаров производитель продукции может не постоянно, что логично, потому что у него не останется покупателей. Если будет множество соперников (конкурентов) на рынке той продукции, которой занимается продавец, кто-нибудь да установит стоимость ниже, и первый продавец останется без клиентов. Цена не зависит от какого-то одного конкретного производителя, как в монополии. Она не зависит даже от какого-нибудь объединения из нескольких продавцов. Если появляется существенная конкуренция в виде множества соперников на рынке товаров и услуг, окончательную цену устанавливают уже сами покупатели. Каждый продавец будет снижать цену, чтобы купили продукцию именно у него, а не у его конкурента, что крайне выгодно покупателю.