Чем отличается термин «знак обслуживания» от термина «товарный знак» и что это за понятия?
3 ответа
-
Бухгалтерский учет
Чтобы индивидуализировать товарную продукцию, компании-производители обозначают ее товарным знаком. Для того чтобы по товару можно было узнать, кто создатель продукта, на нем делают опознавательные признаки. Рассмотрим пример: как узнать компанию, которая произвела сок? Правильным будет посмотреть внимательно на упаковку, там должен быть нарисован логотип фирмы. Логотип — это и есть товарный знак. «Кока-Кола», «Феррари», «Сникерс». У всех этих компаний есть определенный признак, по которому их можно узнать. Однако под товарным знаком может подразумеваться не только эмблема фирмы, но также и словесные (текстовые), объемные, комбинированные и многие другие опознавательные знаки. Знак обслуживания — это тоже какой-либо опознавательный признак, однако он принадлежит не компаниям, производящим товары, а предприятиям, которые продают свои услуги.
-
Бухгалтерский учет
Знак обслуживания и товарный знак —схожие словосочетания. Без знаний определенных различий их можно перепутать. Перед тем, как пытаться обозначить, что перед вами — товарный знак или знак обслуживания, надо поставить вопрос: «Компания, которой принадлежит этот знак, производит продукцию или обеспечивает людей своими услугами?». Если попали на первый вариант, то перед вами находится товарный знак. Известное английское слово «Trademark», сокращением которого является «TM», на русский переводится как «торговый знак». Банки, телевизионные каналы, радиоволны, рестораны опознаются по знакам обслуживания. А производители мороженого, компьютерной техники и телевизоров — по товарным знакам.
-
Бухгалтерский учет
Если коротко, товарный знак — производство товаров; знак обслуживания — предоставление услуг. Если подробно, то товарным знаком обладают те компании, которые сами изготавливают продукцию и потом продают ее на точках сбыта. Это такие предприятия, как жевательная резинка «Дирол», сухой корм для кошек «Вискас» или спортивная одежда «Адидас». По знаку обслуживания узнаются компании, которые не производят изделия, а обеспечивают нас различными услугами. Такси «Убер», телевизионный канал «Дискавери», сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» — носители знаков обслуживания. К владельцам обоих видов знаков относятся не только гигантские глобализированные фирмы, но и мелкие предприятия.