Бухгалтерский учет

Что такое жизненный цикл товара?

1 ответ

  • Бухгалтерский учет

    Жизненный цикл товара является важным понятием в области маркетинга. В нем описываются этапы, которые товар проходит, начиная с момента его появления, и пока он не будет окончательно удален с рынка. Основные этапы жизненного цикла: · Исследования и разработки. · Введение – запуск продукта на рынок. · Рост - когда продажи растут с максимальной скоростью. · Зрелость - продажи близки к самым высоким, но темпы роста замедляются. Причиной может стать появление конкурентов или насыщение рынка. · Снижение - заключительный этап цикла, когда продажи начинают падать. · Завершающая стадия – удаление товара с рынка. Чтобы продлить фазы роста и зрелости жизненного цикла товара, предприятия внедряют различные стратегии: · Реклама, направленная на привлечение новой аудитории или для напоминания о себе нынешней аудитории. · Снижение цен, что всегда привлекательно для клиентов. · Добавление значения - добавление новых функций в текущий продукт, например улучшение характеристик на смартфоне. · Исследование новых рынков. · Новая упаковка – полная смена старой упаковки или ее незначительные изменения.