Маркетинг

В чем суть Hedonic demand theory, и что такое гедонистическая цена?

2 ответа

  • Маркетинг

    Hedonic demand theory – это предположение, что человек готов отдать за продукт такую сумму, которая отражает совокупность его характеристик. Оно доказывает, что объектом спроса является не сам товар, а его характеристики. Гедонистическая цена – это имплицитная стоимость отдельной характеристики товара. Изменение характеристики продукта влечет за собой изменение части цены.

  • Hedonic demand theory объясняет формирование гедонистической цены, как условной стоимости товара или услуги. Качество товара определяется его характеристиками. Часть стоимости связана с отдельной характеристикой, поэтому может меняться по мере изменения ее качества. Такие характеристики, как образование, здоровье, окружающая среда не имеют ценового выражения. Гедонистическая цена в их отношении может быть определена, исходя из предельных издержек производства или ценности их применения в качестве ресурсов. Гедонистические цены находят свое отражение при оценке затрат и доходов. Они являют собой издержки производства, которые нельзя считать предметом торговли.