Маркетинг

Как формируется, от чего зависит и на что влияет потребительская привычка (habit)?

2 ответа

  • Маркетинг

    Исследование потребительской привычки дает возможность понять, что будут покупать разные группы населения с одинаковым доходом. Например, пожилые люди и студенты располагают примерно одинаковыми средствами, но тратят деньги по-разному. Маркетологи объясняют это явление психографическим фактором. Также на формирование привычки влияет уровень развития инфраструктуры в стране, скорость дистрибуции, наличие транспортного сообщения и культурных традиций населения.

  • Маркетинг

    Первый и самый главный фактор, который влияет на формирование потребительских привычек, это доход населения. Например, среднестатистический россиянин тратит на продукты питания около 55% своих доходов, а австриец – 13%. Существует метод оценки потребительской привычки в зависимости от региона, с учетом товарооборота на его территории, доходов населения и экономических факторов. Второй фактор, влияющий на формирование привычки, психографический. Интересный факт: еще 30 лет назад реклама вызывала у наших граждан обратный эффект. Они считали, что если продукт рекламируют, то покупать его не стоит. Сегодня российский потребитель разделил покупаемые товары на сорта. Например, все европейское считается качественным, турецкое и китайское – второсортным. Отношение к товарам основывается на личном опыте и рекламе. Также для россиян является привычным настороженное отношение к новым товарам. Например, в 2000 году около 14% потребителей признались, что пробуют каждый новый продукт, который появляется на рынке. С годами их количество уменьшилось до 11%.