Маркетинг

Какие стадии включает жизненный цикл товара(growthstage)?

2 ответа

  • Маркетинг

    Growthstage – это жизненный цикл продукта, на протяжении которого увеличивается объем его продаж и появляются конкуренты. Цикл включает 4 этапа: 1. Introductionstage. Продукт входит на рынок. Появление сопровождается интенсивной маркетинговой кампанией. Задача – максимально проинформировать покупателей о продукте. Для этого этапа характерны пробные, импульсные покупки. 2. Growthstage. Стадия увеличения продаж и появления первых конкурентов и постоянных покупателей. 3. Maturitystage. Этап подавления конкурентов, когда они начинают покидать рынок, и появление лояльных покупателей. Объем продаж уменьшается, но достигает устойчивого уровня. 4. Declinestage. Снижение продаж, обусловленное появлением новых тенденций, спроса, неблагоприятных экономических факторов.

  • Маркетинг

    Не всегда жизненный цикл товара заканчивается спадом и потерей покупателей. Он может повториться. Повторный рост объемов продаж может быть простимулирован дополнительными рекламными мероприятиями, инновациями. Также кривая жизненного цикла может иметь гребешковый характер, когда спрос на товар то возрастает, то падает. Это связано с открытием новых характеристик продукта, способов его использования. Примером такого товара является нейлон, спрос на который возрастал при появлении новых сфер применения: для пошива парашютов, ковров, чулков.