Маркетинг

Что означает термин goodwill в маркетинге? Можно ли отождествлять его с деловой репутацией?

3 ответа

  • Маркетинг

    Goodwill – это денежная оценка нематериальных активов компании. Она применяется для определения результативности деятельности компании, ее привлекательности для инвестиций, эффективности. Оценка выполняется не только с целью мониторинга поточной ситуации в компании, но и для дальнейшей оптимизации, поглощения, продажи, страхования активов. Было бы неправильным свести термин goodwill только к деловой репутации. Это понятие намного шире и включает 4 группы активов: · промышленная собственность (патенты, товарные знаки); · авторское право (произведения науки, музыки, компьютерные программы); · коммерческая тайна (ноу-хау на рынке); · право собственности на землю, недра. Также нематериальные активы включают техническую компетенцию компании, деловые связи, маркетинговые стратегии, влияние на рынке.

  • Маркетинг

    Хотя деловая репутация– это только часть goodwill, она является важным сегментом нематериальных активов компании. Сложность ее оценки заключается в том, что репутация – это неустойчивая характеристика. Она формируется в течение продолжительного периода времени. Деловая репутация может быть как позитивной, так и негативной, желаемой и реальной. И.С. Важенина определяет ее как объективно сложившуюся совокупность мнений об организации, которые отображают характер социально-экономических отношений внутри и вне компании. При оценке goodwill организации, во внимание принимается 2 фактора: · влияние нематериальных активов на предприятии; · их польза для текущей деятельности (например, позитивная деловая репутация дает преимущество в объемах реализации продукции).

  • Термин goodwill используется в экономической лексике русского языка с 90-х годов 20 века. Он означает дополнительный доход, который получает компания благодаря своей репутации. Особенность goodwill заключается в том, что его нельзя оценить напрямую. Это неосязаемый фактор потенциального увеличения дохода.