Маркетинг

Для чего компании стремятся выйти на международный рынок? С какими сложностями глобальной конкуренции они сталкиваются?

3 ответа

  • Маркетинг

    Компании выходят на международный рынок по 4 причинам: · Для привлечения новых клиентов. Этот фактор связан с отсутствием возможности увеличения дохода в условиях перенасыщенности национального рынка. В этом случае международная торговля дает перспективу долговременного роста. К компаниям, которые успешно освоили зарубежные рынки и установили мировое лидерство, относятсяToyota,Intel,Samsung. · Для уменьшения издержек, улучшения конкурентоспособности. Такими мотивами руководствуются компании, у которых объем продаж на внутреннем рынке не покрывает расходы на обеспечение производства. Примером таких компаний служитNestle иMichelin. · Для получения выгоды с ключевых компетенций. Компания выходит на мировой рынок, когда ее возможностей и компетенции достаточно, чтобы подавить конкурентов не только на внутреннем рынке, но и на международном. Другими словами, это естественный процесс роста. · Для снижения рисков. Если в одном регионе намечается спад спроса, его можно компенсировать за счет увеличения продаж в других странах. Глобальная конкуренция – это конкуренция, с которой сталкивается компания при выходе на международный рынок нескольких континентов. Как правило, она касается компаний, которые борются за мировое лидерство. Глобальным конкурентом можно считать предприятие, которое охватывает 50-100 стран.

  • Маркетинг

    Конкурентная борьба на глобальном рынке сталкивается с культурными, социальными, демографическими и рыночными отличиями стран или целых регионов. Компаниям приходится разрабатывать стратегию конкуренции, исходя из специфики продаж на конкретном рынке. Например, компании, которые производят электрические приборы, должны учитывать, что в США электросеть работает под напряжением 110 вольт, а в Европе – 220. В Америке более популярны большие холодильники для закупок продуктов в супермаркетах раз в неделю, в Европе – больший спрос на небольшие холодильники, так как европейцы привыкли делать покупки ежедневно. Стратегия глобальной конкуренции должна учитывать степень развитости рынка в той или иной стране. Например, потенциал расширения в таких странах, как Китай или Бразилия, выше, чем в Великобритании или Японии. Итак, глобальная конкуренция должна строиться на адаптации компании к национальным особенностям каждого отдельно взятого рынка.

  • Глобальная конкуренция сильно отличается от региональной и национальной конкуренции. Она нередко приводит к банкротству национальной экономики. Например, в России по объективным и субъективным причинам, животноводство и обрабатывающая промышленность неконкурентоспособные. Готовая продукция на рынке стоит дешевле, чем сырье, используемое для ее производства. Если допустить на российский рынок свободную глобальную конкуренцию, много отраслей придет в упадок.