Менеджмент

Какие существуют причины увольнения работников? Назовите типажи сотрудников, от которых руководители стремятся избавиться. Какие существуют нюансы при увольнении сотрудников, о которых стоит знать работодателю?

3 ответа

  • Менеджмент

    Причины увольнения работников делятся на четыре группы: 1. По желанию сотрудника: - мотивационные расхождения с руководством; - по уходу за родственником или ребенком; - смена места жительства; - учеба; - пенсия. 2. По инициативе работодателя: - неудовлетворительное прохождение испытательного периода; - банкротство предприятия; - в рамках сокращения штата; - неудовлетворительное прохождение квалификационной аттестации; - регулярные нарушения трудовой дисциплины и этики; - прогул; - воровство; - пьянство; - нарушение правил охраны труда; - нарушение договора о конфиденциальности. 3. По обстоятельствам, на которые не влияют обе стороны: - призыв на военную службу; - смерть; - чрезвычайные обстоятельства, обозначенные в законодательстве. 4. Отдельные случаи увольнения: - перевод сотрудника с одного места на другое; - нежелание переезжать вместе с работодателем.

  • Перспективы сотрудничества практически равны нулю со следующими типажами сотрудников: 1. Подросток. Игнорирует поручения, задания, регулярно опаздывает, саботирует распоряжения руководства, дресс-код и правила. Опасен такой работник тем, что может расшатать стабильность и слаженность коллектива, вызвать открытый конфликта. 2. Лентяй. Некомпетентен, инертен. Становится «якорем», который тянет команду и компанию на дно. Игнорирует обучение, отвергает новшества, разлагает общую дисциплину. 3. Правдоруб. Любители пожаловаться, которые бесконечно пишут какие-то претензии на всех и все. По натуре – хам, который считает свою погоню за справедливостью лучшей чертой характера. 4. Воришка. Сотрудники, которые крадут все: от скрепок до денег и баз клиентов. 5. Разрушитель. Носитель сплетен, создатель мастерских интриг, разрушитель коллектива изнутри. Обеспечивает стресс и нервные стрессы тем, кто участвует в созданной им конфронтации членов команды.

  • Менеджмент

    Основные причины прекращения трудовых отношений: - объективные (описаны в законах и нормативных актах); - субъективные (межличностные отношения). Руководитель при увольнении сотрудников должен знать о следующих моментах: 1. Необходимо иметь всю документацию, которая подтверждает законность увольнения. Этими документами могут быть: - заявление работника; - приказ об увольнении; - пояснительная записка; - учебный договор; - заключение медицинского учреждения; - приговор судебной инстанции. 2. Основания для увольнения не должны вызывать сомнения. 3. При снятии с должности должны быть соблюдены все процессуальные детали. Несущественные нарушения процесса увольнения: - невыдача трудовой книжки или приказа по предприятию об увольнении; - неточные формулировки при аннулировании трудового договора. 4. Руководитель должен выдать работнику те документы, которые ему будут необходимы при дальнейшем трудоустройстве.