Менеджмент

Что такое гигиенические факторы Герцберга? В рамках какой теории они разработаны? Как были вычленены? Приведите примеры таких факторов.

2 ответа

  • Менеджмент

    Фредерик Герцберг, известный американский психолог ХХ века, в конце 50-х гг. разработал двухфакторную теорию мотивации, целью которой стало выявление «положительных» и «отрицательных» мотивов работника. Герцберг пытался выяснить, что влияет на уровень производительности труда. Исследование, на основе которого была построена теория, проходило среди инженеров и бухгалтеров лакокрасочной компании. Испытуемые отвечали на два вопроса: 1. В каких ситуациях на работе вы чувствовали себя максимально комфортно? 2. В какое рабочее время вам было максимально дискомфортно? Мотивационная структура, согласно Герцберга, делится на две группы факторов: - гигиенические; - мотивирующие. Гигиенические факторы, согласно теории Герцберга, «удерживают» на работе сотрудника по определенным причинам, либо толкают его на поиски нового места работы.

  • Менеджмент

    К гигиеническим факторам (их также называют факторами здоровья) Герцберга относятся: - достойная зарплата; - комфортные частные и общие рабочие условия (расположение компании, удобство рабочего места, наличие бесплатных обедов, бонусы, график, социальный пакет и пр.); - взаимоотношения с коллективом и начальством; - статус человека в коллективе; - уровень управленческого контроля над действиями и поступками рабочего характера; - административная политика топ-менеджеров и компании; - степень влияния работы на возможность свободно проводить досуг и посвящать достаточное количество времени личной жизни. Неудовлетворение работой может возникнуть при некомфортном осуществлении хотя бы одного из перечисленных факторов. Полное удовлетворение, продиктованное комфортными гигиеническими факторами, продляет сотрудничество работника и компании и порождает мотивацию, которая повышает эффективность труда.