Педагогика

Какие российские педагоги считаются самыми выдающимися и почему?

1 ответ

  • Педагогика

    • Николай Иванович Пирогов (1810 – 1881) – врач-хирург, ученый, педагог, профессор. Рассматривал фундаментальные проблемы воспитания. Внес большой вклад в развитие русской педагогики, требовал перестроить действующую систему образования, выдвинул идеи гуманизма и демократизма в образовании, призывал развивать благородство личности, учить мыслить, выступал против телесных наказаний. • Константин Дмитриевич Ушинский (1823 – 1870) – основоположник научной педагогической системы в России, основанной на принципах демократизации образования и народности воспитания. Ушинским была выдвинута идея воспитывающего обучения, выступал за отказ от педагогики «страха», разработал принципы и методы обучения с учетом умственного развития ребенка. • Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939) – разработал принципы и методику педагогической системы, в основе которой лежит единство идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического и физического развития, основная идея – воспитание детей в коллективе и через него. • Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970) – педагог-новатор, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель. Педагогическая система, созданная Сухомлинским, основана на принципах гуманизма, уважении и признании личности ребенка как самой высокой ценности. Первый педагог, выдвинувший идею главной роли воспитания в развитии и формировании духовной личности. • Виталий Александрович Сластенин (1930 – 2010) – ученый, доктор педагогических наук, профессор, член Российской Академии, труды которого были направлены на методологию, теорию и практику педагогического образования.