Педагогика

Какие игры можно использовать для детей дошкольного возраста?

3 ответа

  • Педагогика

    Дети дошкольного возраста гораздо проще и быстрее воспринимают обучающий материал в игровой форме. Игра занимает в их жизни большое место и способствуют развитию самостоятельности, инициативы и творчества. Игры для дошкольников могут быть: • Творческими (сюжетно-ролевыми) – дети сами определяют цель, правила и содержание игры, это могут быть, например, театральные игры, игры на бытовые темы, игры-забавы. • Дидактическими – игры с правилами по инициативе взрослых – настольные, настольно-печатные, словесные. • Подвижными – спортивные, сюжетные, бессюжетные.

  • Педагогика

    Словесные игры для дошкольников: • Игра «А что бы было, если бы…». Воспитатель начинает фразу, например, «Что было бы, если бы ночью было светло…», дети должны продолжить фразу. • Игра «Сказки наоборот». Педагог называет известную сказку, дети должны придумать новую сказку, изменив сюжет. Например, Красная Шапочка в новой сказке будет злой, а волк несчастным и слишком добрым. Как вариация этой игры может использоваться игра, в которой смешано несколько сказок или введены, например, персонажи мультфильмов.

  • Педагогика

    Подвижные игры, которые пойдут на «ура» у дошкольников: • Игра «Воробьи и вороны». Правила: Участники делятся на 2 команды – Воробьи и Вороны, команды выстраиваются друг против друга, по команде воспитателя «Воробьи!» команда воробьев догоняет команду ворон, – и наоборот. Нужно поймать всех участников убегающей команды. Особенность игры в том, что команда дает медленно и по слогам. Таким образом, непонятно, какое слово будет произнесено, то есть, кто кого должен догонять. Кроме этого, слово может быть и совсем другим, просто похоже начинающимся. • Игра «Сороконожки». Правила: может участвовать 2-3 команды. Участники каждой команды обхватывают впереди стоящего за плечи или за пояс. Ведущий дает «сороконожке» задания, которые нужно выполнить, не «развалив» колонну участников команды-сороконожки. Задания могут быть разными, например, поднять все правые (или левые) лапки, попрыгать, поймать свой хвост и так далее.