Педагогика

Какие стили педагогического общения существуют? Какой стиль считается оптимальным для педагога?

1 ответ

  • Педагогика

    Стиль общения, который выдерживает педагог, является одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, и определяет эффективность взаимодействия и взаимоотношений учителя и учащихся (воспитателя и воспитанников). Выделяют следующие стили общения: • Демократический – стиль, основанный на доверии и уважении педагога к ученикам, поддерживается тесный эмоциональный контакт, широко используется мотивация учеников, педагог умеет признать свои ошибки, подразумевается обратная связь с детьми. Такой стиль направлен на развитие активности учащихся, решение общих задач, обеспечивает взаимопонимание, положительный настрой, уверенность учеников в себе. • Авторитарный – введение педагогом жестких правил, запретов, наказаний и ограничений, проявление строгости и непоколебимости, требование педагогом послушания, часто педагог избирательно относится к своим ученикам, потакая одним и особенно требовательно относясь к другим. Такой стиль приводит к конфликтам, создает негативную атмосферу. • Либеральный – педагог не проявляет инициативу и настойчивость, оценки часто выставляются под влиянием его настроения, он непоследователен в своих требованиях, при этом почти всегда доброжелателен к ученикам. Такой стиль может привести к падению авторитета педагога среди учащихся. Самым оптимальным считается демократический стиль общения педагога, но на практике часто применяется «смешанный» стиль, обычно это сочетание авторитарного и демократического или демократического и либерального стилей.