Маркетинг

Расскажите, пожалуйста, про Exchange theory.

3 ответа

  • Маркетинг

    Exchange theory (Теория социального обмена) объясняет социальные изменения и стабильность как процесс переговоров между сторонами. Exchange theory утверждает, что человеческие отношения формируются путем использования субъективного анализа затрат и выгод и сравнения альтернатив. Теория пришла из экономикм, психологии и социологии. Теория социального обмена включает в себя многие основные предположения, которые содержатся в теории рационального выбора и структурализма.

  • Маркетинг

    Теория социального обмена – это модель для интерпретации общества как целого ряда взаимодействий между людьми, которые основаны на оценках вознаграждений и наказаний. Согласно этой точке зрения, наши взаимодействия определяются вознаграждениями или наказаниями, которые мы ожидаем получить от других, их мы оцениваем с использованием модели анализа затрат и выгод (сознательно или подсознательно). Центральное место в теории социального обмена – идея, что взаимодействие, которое вызывает одобрение у другого человека, скорее повторится, чем взаимодействие, которое вызывает неодобрение. Таким образом, мы можем предсказать, будет ли повторяться конкретное взаимодействие путем вычисления степени вознаграждения (утверждения) или наказания (неодобрения), возникающего в результате взаимодействия. Если вознаграждение за взаимодействие превышает наказание, то взаимодействие, вероятно, произойдет или продолжится. Согласно этой теории, формула для прогнозирования поведения для любого человека в любой ситуации: Поведение (прибыль) = Вознаграждение взаимодействия – затраты на взаимодействие.

  • Маркетинг

    Все отношения помогают обрести или потерять что-то, хотя баланс этого обмена не всегда равен. Теория социального обмена объясняет отношения с другим человеком в зависимости от восприятия. Баланс между тем, что мы вкладываем в отношения, и тем, что мы получаем из этого. Этот уровень будет варьироваться в зависимости от времени.