Литература

Что представляет собой плагиат? Как выявляется и распознается? Чем плагиат отличается от пиратства? Приведите примеры громких историй, связанных с плагиатом.

3 ответа

  • Литература

    Плагиат – это умышленное незаконное использование результатов чужого труда творческого характера. Особенность плагиата: использование (публикация) чужого труда сопровождается ложным утверждением о том, что пользователь является действительным автором этих сочинений. Плагиат влечет юридическую ответственность, поскольку нарушаются права интеллектуальной собственности. Плагиат бывает двух видов: 1. Использование чужого произведения под своим именем. 2. Заимствование или публикация частей из чужих сочинений без указания источника цитирования. Плагиат отличается от пиратства собственным именем под чужим произведением. Пиратство предполагает использование чужого труда без присвоения ложного авторства публикующему лицу. Определяется плагиат с помощью созданных для этих целей компьютерных программ и сервисов.

  • Литература

    Плагиат достаточно трудно распознать и отличить от других понятий. Смежными с плагиатом являются: - подражание; - пародия; - заимствование идей; - эмуляция; - цитирование; - соблюдение литературных канонов и традиций; - труд, соответствующий определенному стилистическому стандарту; - применение шаблонов; - идейная или художественная преемственность; - развитие ранее созданных произведений. Почти все произведения искусства и науки хоть в малой степени были придуманы и реализованы ранее, поэтому все вновь созданное, в широком смысле – плагиат.

  • Литература

    Лингвист Т. И. Стексова предложила определять подлинность авторства при помощи детального анализа значимых компонентов произведения, которые позволяют выделить индивидуальные языковые особенности человека. Модусные средства, выделенные Т. И. Стексовой: 1. Субъективное отношение автора к сказанному и стилю высказывания. 2. Наличие точных и неточных отсылок к другим авторам. 3. Количество личных и безличных конструкций. 4. Употребление категоричных суждений. 5. Количество оценочных слов. 6. Стиль подачи (констатирующий, полемический, рассуждающий). 7. Наличие вопросительных конструкций, демонстрирующих диалогичную манеру изложения.