Психология

Что такое умственная отсталость, как ее распознать?

3 ответа

  • Психология

    Умственная отсталость может быть врожденной и приобретенной. Если присутствует органическое поражение головного мозга, недоразвитие некоторых его отделов, то это врожденная умственная отсталость. При этом наблюдается задержка в развитии психики человека, и, как следствие, низкий интеллект, проблемы с речью, моторикой, выражением эмоций. Развивается у ребенка во внутриутробном периоде или до трехлетнего возраста. Имеет необратимый характер. Приобретенная умственная отсталость или деменция наступает при поражении головного мозга вследствие травмы, осложнения заболевания, при инсультах, в зрелом возрасте. Здесь наблюдается снижение интеллекта от нормального уровня. А при врожденной умственной отсталости интеллект так и не достигает нормального уровня.

  • Психология

    От 1 до 3 процентов населения земного шара имеют умственную отсталость, среди них 75% болеют в легкой форме. Проявление умственной отсталости именно в легкой форме очень трудно диагностировать у новорожденных, потому что поведенческие показатели ребенка близки к норме. Признаки заболевания ярче проявляются в младенческом и школьном возрасте, когда ребенку трудно дается пребывание в детском саду, он не может найти общий язык с ровесниками, возникают проблемы с обучением и приобретением каких-либо навыков. Тем не менее, ребенку придется жить в социуме, поэтому ранняя диагностика умственной отсталости дает возможность своевременно провести необходимую коррекцию и, в итоге, может помочь адаптироваться в жизни. Важным условием успешной социализации такого ребенка является забота родителей, которые понимают проблему и работа со специалистом-дефектологом.

  • Психология

    Причины возникновения умственной отсталости зависят от внутренних и внешних факторов. К внутренним можно отнести такие: интоксикация беременной мамы при употреблении ею лекарственных препаратов, перенесенные беременной инфекционные заболевания; воспалительные заболевания мозга ребенка; нарушение белкового обмена; наследственность. К внешним факторам: травмирование ребенка при родах; плохая экология; алкоголизм или наркомания одного из родителей, особенно мамы; социальный статус семьи. По поводу последнего – если семья испытывает серьезные материальные трудности, и ребенок с первых дней жизни и в дальнейшем не получает полноценного питания, это может сказаться на его умственном развитии.