Маркетинг

Хочу знать все про dominant market position. Кто сможет подробно разъяснить этот термин и что он обозначает?

3 ответа

  • Маркетинг

    Доминирующее положение, или dominant market position проявляет себя как де-факто возможность предотвратить эффективную конкуренцию на рынке и не зависеть от конкурентов, клиентов и поставщиков. Доминирующее предприятие не сталкивается с достаточным количеством конкурентного давления, и значительная часть рыночной власти предприятия, таким образом, связана с доминирующим положением. Рыночная власть может быть определена как возможность предприятия выгодно поддерживать цены, которые выше конкурирующего уровня, или выгодно ограничивать производство или качество ниже конкурирующего уровня. Таким образом, бизнес-предприятие может использовать свою рыночную силу без прямого и значительного снижения доли рынка перед конкурентами. Доминирующее предприятие может также повредить конкурентному процессу другими способами, например, путем создания барьеров входа или замедления инноваций.

  • Маркетинг

    Магазин, предприятие или другая маркетинговая структура занимает доминирующее положение, если она имеет способность вести себя независимо от своих конкурентов, клиентов, поставщиков и, в конечном счете, конечного потребителя. Фирма-доминант, владеющая такой рыночной властью, будет иметь возможность устанавливать цены выше конкурентного уровня, чтобы продавать продукты более низкого качества или снижать темпы инноваций ниже уровня, который существовал бы на конкурентном рынке. Главенствующее положение может также разделяться двумя или более независимыми экономическими субъектами, объединенными экономическими связями на конкретном рынке. Эта ситуация называется коллективным (совместным или олигополистическим) доминированием. Занимать доминирующее положение вполне законно, поскольку оно может быть достигнуто законными средствами конкуренции, например, путем изобретения и продажи лучшего продукта. Правила конкуренции не позволяют компаниям злоупотреблять своим положением. Допустим, в ЕС существует система управления слиянием (процедура контроля слияния), которая запрещает объединенным организациям получать или укреплять свое лидерство и доминантность на общем рынке.

  • Маркетинг

    Фирма занимает доминирующее положение (dominant market position), если ее мощность позволяет ей работать на рынке без учета реакции ее конкурентов или промежуточных или конечных потребителей. Рассматриваем рыночную долю фирмы, есть ли достоверные конкуренты, имеет ли компания право собственности и контроль над собственной распределительной сетью (достигнутой путем вертикальной интеграции) и имеет ли она быстрый доступ к сырьевым материалам. Доминирующее положение не является неправильным, если оно является результатом собственной конкурентоспособности фирмы. Но если фирма использует эту силу для подавления конкуренции, это антиконкурентная практика. Антиконкурентная практика предназначена для ограничения конкуренции на рынке.