Психология

В чем заключается сущность теории раннего концептуального развития К. Нельсон?

1 ответ

  • Психология

    Теория раннего концептуального развития и овладения языком К. Нельсон основана на принципе дифференциации. Согласно этой теории, у ребенка в раннем возрасте (в последней четверти первого года жизни) складывается достаточно развитый ментальный образ внешнего мира и репрезентация взаимодействия с ним в виде «сценариев» – знаний о событии, а не только непосредственно о самом объекте, то есть кроме объекта, в сценарий включается информация об условиях появления этого объекта, о взаимодействии с ним ребенка, двигательное и речевое взаимодействие ребенка со взрослыми относительно данного объекта. Развитие происходит по двум взаимосвязанным линиям их дифференциации: · разложение когнитивных целостностей на элементы; · развитие от стадии протоязыка к словесному, то есть возникновению собственно символической функции слова, их постепенная «объективация», когда название становится независимым от контекста. Принцип дифференциации лежит также в основе представлений К. Нельсон о развитии понятий –первые обобщенные репрезентации объектов у ребенка представляют собой целостные синтетические образования, в которых объединяются элементы формы объекта и его функциональные отношения с другими объектами.