Психология

В чем заключается суть теории конвергенции, предложенной немецким психологом В.Штерном?

2 ответа

  • Психология

    Данная теория пытается объяснить особенности психического развития детей, основываясь на двух подходах к этому вопросу, которые существовали до нее. Первый – преформистский подход, который в качестве главного фактора развития называет наследственность ребенка, полученную при рождении. Второй подход во главу угла ставит внешние условия, складывающиеся вокруг растущего ребенка. В.Штерн отдал приоритет причинно-следственного влияния фактору наследственности. Он считал, что фактор среды следует рассматривать только с точки зрения влияния на темпы развития: он может ускорять или тормозить проявления генетически обусловленных биологических качеств. Таким образом в теории конвергенции В.Штерна происходит трактовка психического развития ребенка как процесса созревания генетически заложенных биологических возможностей. Можно констатировать, что ученый относился к кругу приверженцев теории детского развития на основе законов биогенетики.

  • Психология

    Теория В.Штерна имеет также название «Теория двух факторов». Немецкого ученого – специалиста в области дифференциальной психологии В.Штерна интересовал вопрос взаимоотношения социального и биологического факторов в психическом развитии ребенка. Автор теории изучал роль и влияние факторов наследственности и окружающей среды на приобретенные формы поведения. До Штерна в данном вопросе существовали отдельные взаимоисключающие концепции – эмпиризм и нативизм. Ученый в своей теории конвергенции попытался объединить оба подхода. В результате своих исследований он отдал пальму первенства врожденным наследственным факторам, оставив, однако, важную роль для условий окружающей среды. По мнению автора, внешняя среда влияет только на скорость развития генетически заложенных свойств ребенка.