В чем особенности психологии обучения? Какова ее суть и содержание? Опишите структуру психологии обучения.
3 ответа
-
Психология
Психология обучения представляет собой науку, которая расценивает процесс познания как основополагающий при становлении личности, ее интеллектуальных способностей, памяти, уровня восприятия себя и всего мира. Психология обучения тесно связана с психологией развития личности – это выражается в трех ключевых положениях: 1. Психология обучения не зависит от психологии развития человека. 2. Психология обучения и развития представляют собой единую структуру и процесс. 3. Психология обучения является фактором, который определяет направление психологии развития.
-
Психология
Специфические характеристики психологии обучения: 1. Учебная деятельность тесно связана с игровой деятельностью и трудовой. 2. Целенаправленность, систематичность и методичность учебной деятельности приводят к теоретическим познаниям. 3. Учебная деятельность направляется и контролируется педагогом, но самообучение дополняет и углубляет процесс.
-
Психология
Психология обучения состоит из следующих структурных элементов: А. Мотивация. Существует несколько типов мотивов, побуждающих личность к познанию: - стремление к образованности; - желание узнать как можно больше интересного и невероятного; - желание усвоить приемы самообучения; - стремление к саморазвитию; - выполнение долга перед обществом; - желание занять свою социальную нишу. Б. Задание. Задания решаются с помощью оперативных действий, которые делятся на: - определяющие свойства предмета или объекта; - запоминающие найденные свойства; - сравнивающие рассматриваемый объект с остальными. В. Психологический микроклимат. Сюда входят отношения в группе обучающихся и взаимодействие с педагогом, которые делятся на: - положительные (поощрение, одобрение, благодарность, награда); - отрицательные (частые порицания, ирония, санкции, наказания).