Психология

Что представляет собой психология искусства? Какие подходы к изучению психологии искусства применяются? Как расценивается потребитель в этой области? Укажите методы терапии, связанные с психологией искусства.

3 ответа

  • Это самостоятельная отрасль психологии, которая изучает: - свойства и состояния личности, при которых происходит формирование и понимание различных художественных достоинств; - влияние ценностей искусства на жизнедеятельность человека; - личностные проблемы создателя произведений искусства; - проблемы творчества создателя; - структурные особенности художественных произведений. Функции психологии искусства как науки: - определение особенностей и закономерностей создания художественных произведений; - установка специфики художественной деятельности; - определение механизмов, при которых человек становится творцом; - анализ специфических способов влияния искусства на человека.

  • Существует несколько подходов, которые применяются во время изучения психологии искусства: 1) Искусствоцентрический. Подразумевает, что искусство – это центр, а вокруг него находятся все те, кто стремится его понять. Понимание дается не всем: только самые развитые могут осознать всю ценность произведения искусства. Остальные обречены быть вдалеке от истинного эстетического наслаждения. 2) Теоретико-нормативный. Предполагает, что произведения искусства воспринимаются на высшем уровне эстетической пирамиды. Основная масса людей не способна, в полной мере, приблизиться к эталонному восприятию, но попытки осуществляются. 3) Механистический. Расценивает искусство как набор механизмов или результат деятельности этих механизмов психики, исключая личностные особенности. 4) Когнитивно-аффективный. Указывает на то, что произведения искусства – это результат особого эмоционального фона человека. 5) Деятельностный. Расценивает искусство как результат демонстрации скрытых смыслов. 6) Системно-типологический. В этом подходе первичен творец произведения искусства, а не оно само.

  • Психология

    Психолог Ю. Давыдов предложил классификацию потребителей искусства: 1. Воспринимающему важна познавательная и социальная составляющая искусства. 2. Воспринимающий пытается компенсировать отсутствие чего-либо или кого-либо в реальной жизни. 3. Потребитель-профессионал, который относится к искусству с точки зрения профессии. 4. Потребитель-моралист, который расценивает искусство с точки зрения этики. 5. Воспринимающий искусство как престижную область: «хожу в галерею, потому что это продиктовано моим социальным статусом».