Психология

Как определяется психологическая готовность к школьному обучению у детей?

2 ответа

  • Психология

    Психологическая готовность к школьному обучению – набор психологических характеристик у детей старшего дошкольного возраста, необходимых для их нормального включения в новую социальную среду и учебный процесс. Психологическая готовность является залогом успешного перехода ребенка к организованному школьному обучению. Психологическая готовность включает в себя систему требований, предъявляемых к будущему школьнику: ответственность и мотивация в учебе, стремление и готовность к овладению новыми знаниями, контроль над поведением, эмоциональная устойчивость, готовность к контакту со сверстниками, установление взаимоотношений с педагогами.

  • Существуют основные компоненты, определяющие психологическую готовность к школьному обучению. Это личностный, интеллектуальный и эмоционально-волевой компонент. Личностный компонент – ребенок готов принять новый для себя статус, взять на себя обязанности, возложить определенную степень ответственности. Кроме этого, он обладает сравнительно хорошей эмоциональной устойчивостью и умением управлять своим поведением. Интеллектуальный компонент – развитие у ребенка мыслительных процессов, а именно: умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать по признакам, делать простые умозаключения. Эмоционально-волевой компонент – умение ребенка ставить перед собой цели, принимать решения, проявлять упорство в преодолении трудностей, сохранять эмоциональную стабильность, способность к регулированию и контролю своего поведения в нестандартных школьных ситуациях.