В чем особенности программированного обучения? На каких принципах основано? Какие бывают схемы применения этой методики? Опишите основные алгоритмы ее применения.

3 ответа

  • Метод программированного обучения выдвинул и обосновал Б. Ф. Скиннер в 1954 г. Наиболее известные ученые СССР и РФ, которые занимались разработкой программированного обучения: Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, И. И. Тихонов, А. Г. Молибог, А. М. Матюшкин, В. И. Чепелев. Цель метода: повышение эффективности контроля обучения при помощи кибернетических техник.

  • Особенности метода программированного обучения заключаются в нескольких положениях: 1. Слушатель работает по представленной программе и самостоятельно усваивает знания без вмешательства преподавателя. 2. Педагог отслеживает психологическое состояние ученика и степень усвоения материала. 3. Преподаватель регулирует программные действия при необходимости. Схемы (алгоритмы) программированного обучения: - прямолинейная; - разветвленная; - комбинированная. Принципы методики программированного обучения: - методичность; - посильность; - планомерность; - автономность.

  • Принципы линейной схемы программированного обучения: 1) Материал, который необходимо изучить, педагог делит на небольшие параграфы – для минимализации усилий учеников. 2) Повышенная легкость маленьких параграфов – для увеличения количества правильных ответов. 3) Проверочные вопросы открытого типа (не тесты). 4) Мгновенное подтверждение качества ответа на поставленный вопрос. 5) Ученик занимается в том темпе, который ему удобен. 6) Важные элементы познания повторяются в разных формах и контекстах для увеличения шансов запоминания информации. 7) Все ученики занимаются по одной программе. Единый путь, но разная продолжительность.