Психология

Что представляет собой проблемное обучение? Каковы его особенности, цели и функции? Приведите пример задачи в рамках проблемного обучения.

3 ответа

  • Основоположником проблемного обучения считается американский психолог и педагог Джон Дьюи (1859—1952), который впервые в истории применил во время обучения детей не план, а игровые упражнения и труд. Метод проблемного обучения схематично представляется так: 1. Формулировка педагогом перед учениками задачи, имеющей проблемный характер. 2. Восприятие, понимание и разрешение поставленной задачи. В ходе разрешения вопроса ученики осваивают новые методы получения знаний. 3. Выработка навыков с помощью реализации освоенных методов при разрешении вновь поставленных схожих задач.

  • Психология

    Проблемное обучение является педагогическим способом организации результативного и активного взаимодействия личности с обучением проблемного характера. Этот вид обучения способствует приобщению субъекта (ученика) к научному знанию, методам решения задач и проблем, возникающих в ходе учебного процесса, развитию мышления и творческих способов усвоения информации. Функции проблемного обучения: 1) Усваивание учащимися знаний и техник интеллектуальной деятельности. 2) Формирование творческих умений учеников. 3) Развитие навыков творческого подхода к решению тривиальных задач. 4) Приумножение опыта деятельности творческой направленности.

  • Психология

    Проблемные ситуации, которые ставятся в рамках проблемного обучения (пример для дошкольников): ребятам предоставляется набор кубиков, отличающихся по форме, размеру и цвету, из которых они должны построить дом. Действия детей: 1) Формулировка плана действий. 2) Подбор кубиков по форме и размеру для максимальной устойчивости будущего дома. 3) Подбор кубиков по цвету для соответствия игрушечного строения натуральному. 4) Постройка дома из кубиков. Помимо непосредственной деятельности, дети в процессе совместного занятия приобретают навыки общения и коллективного существования.